Монтаж оборудования отопления
Главная » 2017 » Март » 24 » В. Христенко: Законопроект о доступе иностранцев к стратегическим предприятиям будет рассмотрен в ближайшее время
13:04
В. Христенко: Законопроект о доступе иностранцев к стратегическим предприятиям будет рассмотрен в ближайшее время
Законопроект о доступе иностранцев к стратегическим предприятиям будет рассмотрен правительством в ближайшее время, задержки носят технический характер, заявил во вторник журналистам глава Минпромэнерго России Виктор Христенко., передает РИА "Новости".
 
Ранее планировалось, что законопроект "О порядке осуществления в России прямых инвестиций в уставные капиталы коммерческих организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности России", внесенный в правительство на прошлой неделе, будет рассмотрен 19 октября, однако появились слухи об очередном снятии его с повестки. Сам же Христенко отметил, что "на повестке больше десяти вопросов и может так получиться, что мы не успеем все рассмотреть".
 
"Задержки чисто технические. Этот вопрос может быть рассмотрен через одну-две недели, - сказал В. Христенко журналистам. - Он должен и будет рассмотрен. В этом вопросе правительство намерено поставить точку".
 
Законопроект регулирует участие иностранных инвесторов в капитале российских стратегических предприятий. Ожидается, что до конца года законопроект будет рассмотрен Госдумой, а после его принятия рабочая группа будет вести мониторинг и анализ практики его применения и при необходимости вносить предложения по его совершенствованию. Документ носит разрешающий характер, то есть не вводит запретительных норм, и охватывает сектор космической индустрии (от производства до эксплуатации), сектор атомной энергетики (от проектирования до эксплуатации), производство вооружений и боевой техники, производство специальной техники, авиацию. Планируется, что закон вступит в силу с середины 2007 года.
 
И если новый закон только готовится к утверждению, то проблемы с другим, уже действующим законом, касающимся иностранного капитала, находятся в самом центре всеобщего внимания. Нарушения экологического законодательства, обнаруженные на "Сахалине-2", который разрабатывается на условиях соглашения о раздела продукции (СРП) не дают покоя и главам профильных министерств, и ученым, и простым гражданам. В настоящее время доли в проекте распределяются так: англо-голландская Royal Dutch Shell владеет 55% акций, японская Mitsui - 25%, а Mitsubishi принадлежит 20%. Оператором проекта выступает Sakhalin Energy.
 
В. Христенко, касаясь вопроса предъявленных претензий, еще раз подчеркнул, что ситуация с Sakhalin Energy является не политическим или рекламным ходом, а простым соблюдением российского законодательства, которое должно выполняться любой компанией.
 
"Те требования, которые надзорные органы предъявляют в сфере экологии, технического, пожарного надзора, будут применяться ко всем. Если было бы исключение для проектов СРП, то это была бы какая-то глобальная индульгенция", - сказал он. Министр напомнил, что "в этих соглашениях отфиксировано, что законодательство России в экологической сфере, требования уголовного законодательства и других не является темой этого соглашения и распространяется на всех инвесторов, работающих в России".
 
В то же время В. Христенко успокоил иностранных инвесторов и заверил, что экологические проблемы проекта "Сахалин-2" не приведут к пересмотру этого договора.
 
"Делать по этому поводу какие-то выводы, что все это ведет к пересмотру соглашений, - все это не так. Оно может быть пересмотрено только с согласия двух сторон, но это не означает, что не надо выполнять экологические нормы", - подчеркнул он.
 
Вместе с тем министр признался, что никогда не подписал бы соглашения в таком виде, в каком они были подписаны в 1990-х годах. "Хотя сослагательное наклонение хорошо только для рассуждений. Поскольку есть подписи и обязательства, надо их выполнять", - добавил он.
 
В. Христенко коснулся и другого животрепещущего вопроса - увеличения бюджета проекта, который тормозит реализацию не только самого "Сахалина-2", но и параллельных соглашений. Министр заявил, что Россия не должна понести потери от удорожания проекта.
 
По его словам, в заключенном в 1994 году СРП были четко прописаны контуры, форматы и цифры реализации проекта "Сахалин-2", и их изменение может ущемить интересы России. Глава Минпромэнерго также напомнил, что государственные органы и независимые аналитики сейчас по требованию иностранных инвесторов проводят экспертизу удорожания проекта. "Дальше нам придется совместно понимать, каким образом возросшие затраты инвесторов могут быть разделены государством", - вздохнул В. Христенко.
 
Как сообщалось ранее, в этом году оператор проекта Sakhalin Energy объявил, что затраты на реализацию "Сахалина-2" возрастут до 20 миллиардов долларов против предполагавшихся изначально примерно 12 миллиардов, а сроки реализации проекта также увеличатся.
 
Затянувшееся решение этого непростого вопроса торомозит и другие переговоры - между "Газпромом" и Shell об обмене активами. Сам В. Христенко связал тему смены собственников в "Сахалине-2" с корпоративными интересами. По его словам, это "не сугубо финансовые интересы, а интересы участия в разного рода активах, где предлагают поделиться активами в одном месте и получить активы в другом месте".
 
"Газпром" и Royal Dutch Shell в июле 2005 года подписали меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым российская компания должна получить 25% плюс одну акцию Sakhalin Energy в обмен на 50% в СП Заполярное-Неокомские залежи.
 
Однако практически сразу после подписания меморандума Sakhalin Energy объявила об увеличении сметы по проекту практически в два раза, в результате чего переговоры были затруднены, а впоследствии и вовсе на какое-то время приостановлены.
 
В. Христенко также признал, что если Россия может разрабатывать крупные месторождения без участия иностранного капитала, то без использования передового мирового опыта "точно не обойтись". В частности, комментируя решение "Газпрома" разрабатывать Штокман самостоятельно, Христенко отметил, что этот проект потребует "всех передовых технологий, привлечения передовых подрядчиков как по сегменту добычи, так и сегменту переработки".
 
Разработка Штокмановского месторождения, по его мнению, - это "не только крупнейший проект, но и сложнейший". На этом тема газа не была закрыта, и Христенко подробно коснулся трансформации рынка газа в России, которая, по его мнению, будет способствовать повышению эффективности использования топлива и приходу новых поставщиков.
 
"Какой будет уровень цен в свободном секторе рынка, пока сказать трудно, но он будет существенно отличаться от цены на регулируемом рынке. Это будет повышать эффективность использования топлива, строительство новых эффективных мощностей", - сказал Христенко.
 
Министр отметил, что в настоящее время на газовом рынке России газ независимых производителей и нефтяных компаний уже занимает 20%, а при реформировании рынка повысится заинтересованность в увеличении объемов добычи.
 
Рынок газа в России двигается в сторону деления на три сектора, пояснил он.
 
По его словам, первый - это социальный сектор, потребительские цены на котором будут регулироваться соответствующей федеральной службой. Вторым станет сектор долгосрочных договоров, цена на котором будет зависеть от конъюнктуры основных топливных составляющих на рынке и определяться на длительный период. Третий сектор будет спотовым, торговля на нем будет вестись в режиме реального времени.
 
Глава Минпромэнерго отметил, что цены в свободном секторе и секторе долгосрочных договоров будут различаться, так ак это является мировой особенностью спота и долгосрочных договоров.
Просмотров: 358 | Добавил: penneocol1980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031