Арктические суда большого водоизмещения РФ собирается строить на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. Это единственная в России площадка для строительства судов такого типа, заявил официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко, прокомментировав недавнее заявление вице-премьера России Дмитрия Рогозина о том, что судостроительные заводы Крыма будут участвовать в создании судов для освоения арктического шельфа.
В настоящее время строительство судов выполняют верфи в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке.
Освоение Арктики – одно из главных направлений политики России в последнее время.
«В Крыму находится единственный в Российской Федерации судостроительный завод со стапельным местом длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Именно такой стапель позволяет строить супертанкеры и газовозы дедвейтом более 150 тысяч тонн», — сообщил Кравченко, пояснив, что использование танкеров меньшего дедвейта для транспортировки углеводородов серьезно повышает себестоимость этих продуктов и снижает конкурентоспособность российских перевозчиков в Арктике.
По мнению Кравченко, компания «Море» в Феодосии, которая специализируется на строительстве судов на подводных крыльях, воздушной подушке и каверне, также может быть задействована в судостроительной кооперации РФ.
Сегодня в борьбу за шельф Арктики втянулись многие страны — кроме России, Норвегия, Дания, США и Канада, которые рассчитывают получить доступ к богатым нефтью и газом участкам арктического шельфа. Самые «лакомые» участки находятся на хребтах Ломоносова и Менделеева.
|